• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Публичный доклад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 Коротоякский детский сад

Острогожский район, Воронежская область

 

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                                                                 Заведующий

 МКДОУ Коротоякский детский сад  

Т.А.Лазарева

                                                                                             Общая характеристика детского сада

 

Общая информация

 

Название (по уставу)

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение Коротоякский

детский сад

Организационно-правовая форма

 Учреждение

Год основания

 1938 г.

Юридический адрес

397813, Воронежская область,  Острогожский район,   с.Коротояк,улица Энгельса, д.6

Телефон

8 (47375) 3-11-05

Факс

 

e-mail

Kordetsad@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

 http:// odetsad.ru

Должность руководителя

Заведующий МКДОУ  Коротоякский детский сад

ФИО руководителя

 Лазарева Татьяна Алексеевна

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  Коротоякский детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ДО
  • Трудовой кодекс РФ
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав МКДОУ  Коротоякский детский сад

         МКДОУ  Коротоякский детский сад  имеет общую площадь 432,6 кв.м. и рассчитан на 55 мест, реальная наполняемость 80 воспитанников. Участок детского сада имеет площадь 1892 кв.м., хорошо озеленен. Затенённость территории достаточно высока, что в летний период создаёт благоприятный микроклимат для прогулок. На территории  находится три игровые площадки с теневыми навесами, спортивным оборудованием  и песочницами.

Документы, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса:

 - лицензия на право ведения образовательной деятельностью серия А № 305019, регистрационный № И – 2394 от 13 февраля 2012 года (с приложением)

- Устав МКДОУ Коротоякский  детский сад от 27.12.2011 года

-коллективный договор между администрацией и работниками МКДОУ Коротоякский  детский сад

 

В МКДОУ Коротоякский  детский сад  функционирует 3 группы

Группы имеют общую развивающую направленность, формируются в соответствии с их возрастом, количество групп и их наполняемость определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Первая младшая группа(1,5-3 лет)-19 воспитанников

2 младшая группа (3-4 года) – 18 воспитанника

Средняя группа (4-5 лет) – 7 воспитанников

Старшая группа (5-6 лет) – 26воспитанников

Всего детей – 70, мальчиков –  48% , девочек – 52%

Воспитанников, проживающих в районе детского сада – 100%,

Общее количество семей – 57, из них:

полных –  40

неполных – 10

многодетных – 7

семьи,  имеющие опекаемых детей –  0

социально неблагополучные семьи – 0

Режим работы ДОУ:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность функционирования с 07.15. до 17.45. часов.     

Согласно возрастным особенностям детей разработан режим дня для воспитанников. Соблюдение режима – обязательное условие пребывания ребёнка в детском саду.

 

Помещения ДОУ включают в себя следующий набор:

-3 групповых ячеек,

-музыкально-физкультурный зал,

-методический кабинет, 

-медицинский кабинет ,  

-пищеблок, 

-прачечная,

-служебно-бытовые помещения.

   Групповые ячейки учитывают возрастные особенности детей и состоят из игровой комнаты, спальни, буфетной,  раздевалки (приемной), туалетной комнаты.

В МКДОУ  организовано  сбалансированное питание на основе  примерного 10-дневного меню,  согласованного с ТОУ Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском , Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском  районах.  В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой. Систематический завоз продуктов осуществляется централизованно.

Таким образом, детям обеспечено необходимое сбалансированное питание.

 

   Особенности воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно–образовательный процесс организуется под руководством администрации учреждения и методической службы, цель которой,  содействие постоянному повышению уровня профессионального мастерства педагогов, их личностному росту, развитию компетентностного подхода в воспитании детей.

Образовательный процесс осуществляется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребёнка, создания условий индивидуального личностного развития каждого ребёнка, с учётом его возрастных особенностей.

Модель образовательного процесса ДОУ:

- специально-организованная деятельность;

- предметно-пространственная среда;

- эмоционально и нравственно обоснованное личностное взаимодействие взрослых и детей.

Среда организованна в двух уровнях: духовно-пространственном и предметно-пространственном.

Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребёнка и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин   2.4.1.3049-13 (15.05.2013г.)

Количество и продолжительность организованной совместной деятельности педагогов с детьми соотносится с требованиями санитарных норм для дошкольных  образовательных учреждений.

 

Объём  НОД по группам

 

Наименование группы

Объём недельной образовательной нагрузки

Продолжительность недельной образовательной нагрузки

  Младшая

10

15 мин.

Средняя

10

20 мин.

Старшая

13

25 мин.

Подготовительная

14

30 мин.

 

В дошкольном учреждении осуществляется система бесплатного дополнительного образования

 

Направление,

наименование

Руководи-тель

 

Количество лет обучения, количество часов в неделю

Охват

(количество человек)

 

2 года

3 года

4 года

Физическое развитие

1.  «Крепыш»

 

 

Борцова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

70

Познавательное развитие

«Родничок

                                      

 

Бушманова Е.В.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

20

 

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки»

 

Жемчужникова И.В.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

20

 

«Светлячок»

     Методист ЦРТДиЮ

Ивлева Т.А.              

 

 

                   

1

 

 

                   18

 

Социально –коммуникативное развитие

«Первые шаги»

 

Петрова Н.Ю.

 

 

 

1

 

20

 

«Наш край»

Методист ЦРТДиЮ

Ивлева Т.А.

 

 

1

 

 

 

 

20

               

 

 

 

       Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2015-2016 учебный год :

1)      Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

2)      Использование технологий формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни.

3)      Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к социокультурным ценностям русской народной культуры и ценностям семьи.

     Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года.

       С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

-        создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

-        принято Положение о рабочей группе;

-        внесены коррективы  в программу развития детского сада по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО;

-        локальные акты ДОУ приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

-        корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

-        созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, методических объединениях, курсах и др.);

-        сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС;

-        проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению новой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

-        проведена система методических мероприятий, направленных на помощь педагогам в овладении технологией образовательного мониторинга и комплексно – тематического планирования образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС.

 

Образовательная деятельность в ДОУ  ориентирована  на  введение  ФГОС включающих 5 образовательных областей:

  1.  «Социально –коммуникативное развитие»
  2.  «Познавательное развитие»
  3.  «Речевое развитие»
  4.  « Художественно-эстетическое развитие»
  5.  «Физическое развитие»

 

В основу разработки основной общеобразовательной программы МКДОУ положены следующие примерные общеобразовательные программы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.

2.Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Ладушки» И.М. Каплуновой.

3.Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва.

4. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова.

5.Программа экологического образования детей дошкольного возраста «Наш дом-природа» Н.А.Рыжовой.

7.Программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.

8. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

9.Программа «Развивайте у детей творчество» Т.Г.Казаковой.

10.Программа «Безопасность» Р.Б. Стеркиной, В.В.Авдеевой.

11.Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

12.Программа С.Я. Лайзане « Физкультура для малышей».

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в МКДОУ сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии.

Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

1.Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича

2.Здоровьесберегающие технологии Аветисова, Базарного

3.Игровая технология Кюизенера (цветные палочки).

4.Логические блоки Дьенеша

5.РТВ (развитие творческого воображения), элементы ТРИЗ

6.Методика Т.А. Большевой «Мнемотехника»

7.Развивающеие игры Никитиных.

8.Игровая технология Лулия (игры с кольцами).

9.Методика М. Монтессори.

10.Аромотерапия, ионотерапия, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика после сна.

11.Проектная деятельность, исследовательский метод.

 

В период за 2015-2016г.г.

 

-        Повысился уровень готовности педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность детского сада;

-        документация педагогов соответствует требованиям современного делопроизводства;

-        повысилась активность родителей в качестве участников образовательного процесса ;

-        поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе.

Сведения о педагогических кадрах

 

Общее кол-во педагогов

образование

Аттестационные категории

Повышение квалификации

ИКТ

Руководитель

Воспитатели

Муз.руководитель

Высшее

 

 

 

 

 

Среднее специальное

Обучаются в ВУЗе

Высшая

 

 

 

 

 

 

 

1 кв. категория

 

2. кв. категория

Нет категории

 

2013

 

2014

 

2015

Пройдены курсы

Без курсов

 

1

 

5

 

1

2

2

1

-

4

-

1

1

5

1

5

-

2

2

1

-

4

-

-

1

5

1

5

-

 

    Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

 

Цели и задачи, которые определены в программе развития МКДОУ, соответствуют  представлениям педагогов учреждения об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.

Для реализации этих задач  используются разные формы взаимодействий с детьми:

-   Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игры, праздники, развлечения, экскурсии и др.).

- Организованная образовательная деятельность: занятия как коллективные, так и по подгруппам.

-     Самостоятельная деятельность.

Широко вошли в практику работы педагогов приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.

В ходе учебно-воспитательного процесса педагоги обращают особое внимание на интеграцию различных видов деятельности детей, что значительно повышает развивающий эффект. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности.

 

Важным условием  осуществления образовательной деятельности имеет развивающая среда детского сада.

Предметная среда, создаваемая в МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада.    Образовательная среда в МКДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

   В группе младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть в «Сухом бассейне», с крупными игрушками.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

В детском саду имеются материалы и оборудование для продуктивно-художественной, творческой деятельности, познавательно-речевого развития, исследовательской  и игровой деятельности, для развития двигательной активности и конструирования.

     Детский сад создаёт условия для всестороннего и гармоничного развития и воспитания детей, в создании развивающей среды участвует весь персонал учреждения.

Предметно-развивающая среда МКДОУ организованна с учётом возрастных особенностей детей.   Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры,  оборудование для уголка природы, передвижные ширмы. Организационная среда групп  включает центры ролевой игры, грамотности, науки, математики, искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.  Все элементы среды связанны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда постоянно обновляется и пополняется.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

 

Можно сделать вывод, что в МКДОУ есть необходимая материально-техническая база и предметно-развивающая среда для комфортного пребывания ребёнка и осуществления воспитательно-образовательного процесса.  

В целях подготовки к новому учебному году педагоги детского сада проведут экспертизу предметно-развивающей среды в МКДОУ на предмет соответствия стандарту условий дошкольного образования, обозначенному в ФГОС ДО, и новой общеобразовательной программе «От рождения до школы».

Работа с родителями (законными представителями).

          Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагоги-профессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

           В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада http://odetsad.ru/. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

     В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

 

    В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок,  стали традиционными рождественские встречи «Посиделки », праздников «День семьи», «День матери», русских народных обрядовых праздников «Пасха», «Встречаем Рождество», «Троица»; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности: «Наш край », «Моя семья», участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ, спортивных соревнований. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу

Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Здоровье и безопасность воспитанников

В МКДОУ прослеживается стойкое увеличение резистентности детского организма. Показателем здоровья детей является группа здоровья.

        

                  Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей, %)

 

Годы

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

2013-2014

52/45,8

62/57

3/1,5

-

2014-2015

51/43,5

67,2/58

2/0,7

-

2015-2016

52/47

63/60

3/1,5

-

 

Из данной таблицы видно, что уровень физического развития детей повышается, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочивание режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, повышение двигательной активности детей в течение всего дня и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни в МКДОУ педагоги используют в работе  здоровьесберегающие технологии, включающие  в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание.

Режим двигательной активности:

  • - прием детей и утренняя гимнастика на воздухе (в старшей  и подготовительной группах – в течение года; в младшей и средней – с мая по октябрь);
  • -  физкультурные занятия  в зале и на воздухе;
  • - оздоровительный бег;
  • -  подвижные игры;
  • - спортивные игры
  • - дыхательная гимнастика после сна.

 Закаливающие мероприятия:     

  • босоножье;
  • обширное умывание прохладной водой;
  • воздушные и солнечные ванны.


     Сохранение и укрепление здоровья воспитанников осуществляется путем соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований, учета индивидуальных особенностей детей, полноценного питания, оптимального уровня двигательной активности.

     Работа по данному направлению строится на основе перспективного плана физкультурно-оздоровительной работы, с учетом возрастных особенностей детей, согласно которому педагоги проводят оздоровительные мероприятия (  дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика после сна и др.). Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ осуществляется  медсестрой.

      Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Для закрепления полученных знаний и приобщения к здоровому образу жизни ежегодно в дни летних каникул проводится неделя здоровья.

Медицинское обслуживание  в ДОУ осуществляется   медицинской сестрой.

Ежегодное медицинское обслуживание включает в себя:

  • Мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей
  • Анализ заболеваемости
  • Закаливающие процедуры
  • Коррекция осанки
  • Профилактика и лечение плоскостопия

К профилактическим мероприятиям против простудных заболеваний относится  витаминизация 3го блюда.

Основной задачей медицинской сестры  дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинская сестра  также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями.

В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.

 

Результаты образовательной деятельности за год:

   Качество процесса воспитания и обучения детей прослеживается по итогам диагностики по всем направлениям. Результаты диагностики, наблюдения в группах, изучение детских работ показывают положительную динамику в развитии детей. Программу выполняют 85–95% детей по  каждому возрасту. Большинство педагогов в своей работе используют игровые, практические, исследовательские приемы работы, стараются развивать детскую самостоятельность, активность, познавательный интерес и инициативу, что очень актуально в современной жизни.

В школу выпущено 16 детей, 92% - показали готовность к обучению на высоком и среднем уровне. Не готовых к школьному обучению детей нет.

Уровень выполнения программы  на конец 2016-17 учебного года:

Группа

высокий

средний

низкий

 Младшая

30%

60%

10%

Средняя

32%

60%

8%

Старшая

34%

61%

5%

 

 

 

 

ИТОГО

34%

60%

6%

 

     В конце учебного года педагогическим   составом проведена диагностика по всем видам деятельности (уровень усвоения планируемых результатов составил 94%).

     В целом продемонстрирована положительная динамика развития знаний, умений, навыков наших воспитанников, с детьми, которые частично не усвоили программный материал наметили план индивидуально-коррекционной работы.

     Физическое воспитание является приоритетным для детского сада.   Ежегодные показатели результативности по данному направлению являются достаточно стабильными, ведется вся необходимая документация, продумывается разнообразие форм и методов физического развития и оздоровления воспитанников.

Динамика уровня физического развития детей за год положительная, по итогам диагностики развитие физических качеств детей соответствует возрасту, заболеваемость ниже показателей прошлого года, посещаемость детей в группах за прошедший год в основном  средняя, исключая периоды сильных морозов или карантинов.

   Количественно-качественный анализ методической работы показал, что годовой план на 2016-17 учебный год выполнен полностью (100%).

     Методическое обеспечение педагогического процесса было регулярным (ежемесячное приобретение новинок методической   литературы,   ознакомление   с   нормативно-правовой документацией).

     Установлены и поддерживаются контакты  с социумом: Коротоякским ЦРТДиЮ, Коротоякская СОШ ,Покровская СОШ,  ДЮСШ,  детской библиотекой,местным музеем,Центром культуры и досуга,музыкальной школой.

 

Результаты деятельности ДОУ.

Наше учреждение принимает активное участие в жизни  села и района.

На базе детского сада проводятся районные мероприятия , семинары и совещания для руководителей дошкольных учреждений , методические объединения для педагогов детских садов.

Дети и сотрудники нашего детского сада принимают активное участие в районных, городских, краевых и всероссийских конкурсах

 

В 2016 -2017г.г.  МКДОУ принимал активное участие в мероприятиях посвящённые Дню села,  к Дню Победы, в районном конкурсе «Воспитатель года»,   в районном конкурсе «Наследники победы» , , на официальном сайте детского сада http://odetsad.ru/ в рубрике «Наши достижения» можно ознакомиться со всеми достижениями воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

 

План развития и приоритетные задачи  на  2017 – 2018 учебный год

  •          Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю;
  • укрепление материально - технической базы посредством обновления предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным оборудованием, новыми методическими  пособиями в соответствии с ФГОС ДО;
  • осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные    технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при оказании образовательных услуг;      

 

ВЫВОД: Целостность и интеграция  образовательного процесса обеспечивается  комплексно-тематическим планированием по всем направлениям. Дошкольное учреждение обеспечивает социальный заказ родителей по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста. Высокая результативность в подготовке детей к обучению в школе. Уровень общего физического развития детей соответствует нормам. Есть проблемы с нарушением речи, большинство детей относятся к 1 и 2 группе здоровья (93 %). Переобучение, аттестация педагогов ведется планомерно, в системе. Детский сад активно участвует в мероприятиях различного уровня. Регулярные проводятся праздники и развлечения на высоком уровне. Требуется улучшение методического обеспечения отвечающего современным требованиям.