• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Отчет о результатах самообследования

Самоанализ деятельности

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения  Коротоякский  детский сад

за 2018 учебный год

 

  1. 1.     Общие сведения

 

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   Коротоякский  детский сад

 Сокращенное официальное наименование – МКДОУ Коротоякский детский сад  (далее по тексту  Учреждение).

Место нахождение – 397813, Воронежская область,  Острогожский  район,  с. Коротояк, ул. Энгельса, д.6.

Год ввода здания в эксплуатацию - 1947 год

Учредитель – администрация  Острогожского муниципального района 

Тип учреждения – казённое

Тип образовательной организации – Дошкольная образовательная организация  

                                                                             

Режим работы – пятидневная рабочая неделя с 7 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин., кроме субботы и воскресенья, праздничных дней. Работа в предпраздничные дни с 7 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин.

Комплектование группы:

3 группы:  Группа раннего возраста,

                  II младшая группа,

                  Средняя группа и

                  Старшая группа.

Всего: 80 детей.

 

2. Правоустанавливающие документы Учреждения:

- Лицензия на образовательную деятельность;

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;                                                    - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 

 -  Устав;

 - Свидетельство о государственной регистрации права на  оперативное управление (здание);                                                                       

  - Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование (земельный участок);                                           Локальны акты:

-Приказы по основной деятельности.

-Приказы по личному составу.

-Приказы по воспитанникам.

-Коллективный договор

-Положение об общем собрании работников.

-Положение о педагогическом совете.

-Положение о родительском комитете.

-Правила внутреннего трудового распорядка.

- Положение о комиссии по охране труда.

-Инструкции по охране труда.

-Должностные инструкции.

Вывод: локальные акты соответствуют Уставу Учреждения и законодательству РФ.

 

  1. 3.     Документация Учреждения:

- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу МКДОУ Коротоякский детский сад ;

- договора между Учреждением и родителями;

- личные дела воспитанников;

- Книга движения детей;

- образовательная программа;

- годовой план работы;

- рабочие программы (календарные планы) педагогов;

- расписание непосредственной образовательной деятельности;

- режим дня;

- акты готовности Учреждения к новому учебному году;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля

Документация МКДОУ Коротоякский  детский сад, касающаяся трудовых отношений:

- книга учета трудовых книжек;

- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

- трудовые договора с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

- Коллективный договор с приложениями;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников;

- Журналы проведения инструктажей.

Вывод: документация Учреждения не противоречит действующему законодательству Российской Федерации,   Уставу ДОУ.

  1. 4.     Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Такой подход предлагает активное взаимодействие  администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления в ДОУ являются:

-Общее собрание работников,

-Педагогический совет,

-Совет родителей.

 

Непосредственное  руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий Лазарева Татьяна Алексеевна

Каждый субъект  управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

 

5. Использование материально-технической базы.

  

          МКДОУ Коротоякский  детский сад(далее ДОУ)  имеет отдельно стоящее здание. Проектная  площадь здания:  432 кв.м Здание детского сада типовое, одноэтажное, отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

      ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

        В учреждении имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая не всем современным санитарным, методическим требованиям.

           В дошкольном учреждении имеется:

3 групповых помещений  игровые совмещены со спальнями, раздевалка, туалетная комната;

пищеблок с подсобными помещениями (кладовыми), холодильниками, электроплитой, водонагревателем;

музыкальный зал совмещенный со спортивным;

методический кабинет.

Помещение групповой комнаты отвечает педагогическим и  гигиеническим требованиям.

         Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация группового помещения обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха;  имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

          В ДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития.

          Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду не имеется достаточного количества учебно-методической литературы.

      Медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям осуществляется Коротоякской поликлиникой.  Воспитанники  получают качественное горячее питание. В ассортименте продуктов присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

     На территории дошкольного учреждения оборудованы:  игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, 

хозяйственная зона, на которой находятся помещения для хранения хозяйственного инвентаря,   площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

     Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.

В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (телевизор – 2, компьютеры – 4, принтеры - 3 интерактивная доска-1,проектор и экран-1).  Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и  взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.

Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное  функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.

 

Состояние материально-технической  базы ДОУ позволяет реализовывать программы  обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 

  1. 6.     Содержание образовательной деятельности

 

Образовательная  деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с  основными принципами Закона РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека, Конвенцией о правах ребенка.

Содержание воспитательно-образовательной  деятельности определяет

  • «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ Коротоякский  детского сад, разработанная на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. Москва, 2014;

 

   Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

- учебный план-график дошкольного учреждения;

-режим образовательного процесса;

-расписание непосредственно образовательной деятельности.

 Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями СанПиН 2.4.1.2791 – 10 и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования.

 Учебный план-график отражает образовательную деятельность в рамках основной и вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения - на основную часть программы отведено не менее 80% от времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении, что соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы.     В расписании непосредственно образовательной деятельности:

- соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;
- соблюдается максимально допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю и их продолжительность соответствует возрастным нормам.

  Здоровьесберегающие  технологии в образовательном процессе.

   При организации образовательного процесса дошкольного учреждения в 2015-2016 учебном году педагогические работники активно включали здоровьесберегающие технологии.


п/п


Формы и методы


Содержание


1.


Обеспечение здорового ритма жизни


Щадящий режим (адаптационный период)


Организация микроклимата группы


Рациональное питание


Занятие, беседы


2.


Физические упражнения


Утренняя гимнастика


Подвижные и динамичные игры


Спортивные игры


Физминутки во время занятий


Гимнастика после сна


3.


Гигиенические и водные процедуры


Умывание 


Мытье рук


Игры с водой


Обеспечение чистоты среды


4.


Свето-воздушные ванны


Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)


Сон при открытых фрамугах (в летний период)


Прогулки на свежем воздухе


Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха


5.


Активный отдых


Развлечения


Праздники


Игры-забавы


Дни здоровья


6.


Психогимнастика


Игры, упражнения во время занятий, в совместной деятельности.


7.


Светотерапия


Обеспечение светового режима


Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса


Использование музыки в двигательной деятельности


8.


Стимулирующая терапия


Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью

Витаминизация

 

Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в ДОУ действует система закаливающих мероприятий. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

В ДОУ ведется большая работа по оптимизации процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Ежегодно проводятся психолого-педагогическое исследование уровня адаптированности детей, мониторинг заболеваемости, традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как: игры-занятия, использование музыки, широкое использование фольклора в режимных моментах и др. Большое значение уделяется двигательной активности детей раннего возраста.

В 2016/2017 учебном году адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ прошла успешно – у 100% детей она протекала в легкой и средней степени. Этому способствовала организованная медико-педагогическая работа в течение года и внимательное, чуткое, заботливое отношение воспитателей к детям раннего и младшего дошкольного возраста, учет их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. 

Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе ДОУ решается на основе системной и планомерной работы.

      

 

В  2016-2017уч.г.  осуществлялось укрепление и установление связей  с социальными партнерами, образовательными и социокультурными объектами села.  На следующий учебный год необходимо расширять и углублять связи  с социальным окружением ДОУ с целью формирования общего кругозора воспитанников, развития их социально-коммуникативных навыков.

 

  1. 7.     Результаты реализации воспитательно-образовательного процесса

 

Для реализации поставленных задач в ДОУ проводилась систематическая

планомерная работа. На педсоветах обсуждали состояние работы в ДОУ по

разделам, определенным в годовом плане. Воспитатели делились опытом работы с родителями по организации работы по развитию творческих способностей у детей, по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. В учреждении ежемесячно проводились семинары,

консультации, мастер-классы, которые способствовали формированию

профессиональной компетенции педагогов в вопросе обеспечения

полноценного развития ребенка в образовательном процессе.

Воспитание личностных качеств обеспечивалось всей системой работы

педагогов: физическое и социально-личностное развитие, игровая и

познавательная деятельность, организация всей жизни ребенка- это средство его воспитание. Воспитательно- образовательная работа в ДОУ построена в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы.

Педагогические условия, в т.ч. создание развивающей среды воспитания,

обеспечения направлений развития детей программно-методическими

материалами, использование показателей диагностики развития детей в

воспитательном процессе показывает, что в целом детский сад продолжает

добиваться хороших результатов умственного, эстетического, физического

развития дошкольников.

Мониторинг уровня овладения умениями и навыками по образовательным

областям проводился в дошкольном учреждении в начале и конце года.

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

программы

 

разделы

                           Уровень выполнения, %

    высокий

     средний

    низкий

2016г.

сентябрь

2017г.

   май

2016г.

сентябрь

2017г.

   май

2016г.

сентябрь

2016г.

   май

Программа «От рождения до школы»

Развитие речи

 

38,2%

 

40,2%

 

51%

 

51%

 

10,8%

 

8,8%

ФЭМП

 

 

36,3%

 

36,7%

 

47,6%

 

50,1%

 

 

16,1%

 

13,2%

Окр. мир

 

 

37,2%

 

54,7%

 

52%

 

43,4%

 

10,8%

 

10,4%

Физическое развитие

 

25%

 

25%

 

55,6%

 

55,6%

 

19,4%

 

19,4%

 

Музыкаль

ное развитие

 

 

 

47%

 

41%

 

51%

 

49%

 

10%

 

2%

 

Развитие речи

Анализируя работу по развитию речи установлено:

1. В НОД по развитию речи решались следующие задачи:

• использование вербальных и невербальных средств общения;

• овладение диалогической речью, развитие умений общаться с взрослыми

и сверстниками;

• развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи;

• обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического

строя речи;

• развитие умений оперировать единицами языка, звуком, слогом, словом и

т.д;

• расширение представлений об окружающем мире.

1. Задачи развития речи осуществляются во всех видах деятельности, в

процессе НОД, в повседневной жизни. Решая задачи развития речи , педагоги

использовали разнообразные методы и приемы: игры-инсценировки,

дидактические игры, игры-имитации, творческие задания.

2. Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду в

группах. Создаваемая в ДОУ среда способствует развитию речевой активности и речетворства, в группах оборудованы книжные уголки, театрализованные зоны, зоны познавательного и речевого развития с подборкой материала.

 

Познавательное развитие.

Реализация программных требований способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом дошкольного образования. Для выполнения требований программы воспитатели использовали наблюдения, экскурсии, опыты, игры, способствующие развитию элементарных представлений, обогащения и систематизации усвоенных знаний.

Хорошие показатели в работе по формированию элементарных математических

понятий. Педагогический коллектив работает над созданием возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических

представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе и т.д). Воспитатели групп проводили образовательную деятельность в игровой форме что, несомненно, привело к положительным результатам. В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной

характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Педагоги развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий.

В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам как наблюдение. Уделить внимание

формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для

развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.

Удалось организовать работу по формированию представлений о многообразии растительного и животного мира, разнообразии условий жизни на Земле, правилах ухода за комнатными растениями и животными. В НОД и в свободной деятельности педагоги у воспитанников развивали элементарные представления о космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях. В течении года работал педагог дополнительного образования, имея специальные планы включающие эти темы.

 

Физическое развитие

Каждый учебный год в ДОУ ставится задача по оздоровлению детей.

воспитанию у них привычки заботиться о своем здоровье. Медицинский работник проводит обследование физического развития детей.

учитываются индивидуальные особенности физического развития,

перенесенные заболевания. Ежегодно намечаются пути оздоровления детей,

которые позволяют педагогам и медработнику видеть состояние здоровья детей, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом отклонений и состояния здоровья, дифференцируя степень нагрузки. Все это также служит основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям для сохранения укрепления здоровья ребенка по следующим направлениям:

- проведение закаливающих процедур;

- участие ребенка в различных формах физической активности (в утренней

гимнастике, физкультурных занятиях, спортивных развлечениях);

-проведение гимнастики после сна и т.д.

Осуществляется медико-педагогический контроль за выполнением

оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей. Постоянно

ведется поиск новых методов оздоровления детей в условиях дошкольного

учреждения. Огромное значение в работе с детьми педагогический коллектив

уделяет двигательной активности на протяжении всего дня:

• Разнообразные физкультурные занятия (игровые, сюжетно-ролевые игры,

интегрированные занятия, занятия-соревнования)

• Физкультурные занятия на прогулке.

• Оздоровительный бег на свежем воздухе.

• Лечебные комплексы упражнений (на коррекцию и профилактику опорно-

двигательного аппарата, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

пальчиковые игры).

• Организация «дней здоровья», « Недели здоровья», спортивных

праздников.

• Релаксация под музыку.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, хочется отметить

работу педагогов и в этом направлении. Проводились тематические конкурсы рисунков, действовали постоянные выставки ДПИ. Дети участвовали в разных конкурсах. Привлекались и родители к совместному творчеству. На занятиях педагог  обращала внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. Знакомила детей с произведениями изобразительного искусства различных видов и жанров.

Педагоги формировали навыки изобразительной деятельности, создавали

условия для отражения детьми предметов. Людей, сюжетов и картин природы и общественной жизни, сказочных персонажей в рисунке в организованной и в свободной деятельности. В течение года педагоги знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки. Работая по художественно-эстетическому развитию, педагоги использовали разнообразные формы и методы, приемы:

-проведение разнообразных конкурсов (рисунков, поделок и т.д.)

-проведение развлечений с родителями (Золотая осень и т.д.)

Дано много тематических концертов детьми с участием родителей. С помощью родителей сшиты костюмы русские  народные, на военную тему, казаков.

Коллектив ДОУ постоянно работает над организацией художественно-

эстетического пространства образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей каждого ребенка.

В детском саду решаются задачи художественно-эстетического воспитания

детей, оснащены:

- уголки народно-прикладного искусства;

Использовались как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные формы организации детской деятельности:

-подгрупповая - при организации занятий, требующих индивидуального

подхода к детям;

- индивидуальная – по итогам проведенных занятий;

Детям предоставлялся свободный разнообразный выбор изосредств,

использовались нетрадиционные методические приемы: коллективная работа, совместная работа взрослого и ребенка. Дети свободно ориентируются в различных жанрах искусства, владеют доступными их возрасту, техническими средствами. В ДОУ созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей:

- музыкальный зал

- предметно-развивающая среда по группам

-методическая литература

 

Методическая работа

Детский сад существует для детей, но он не возможен без педагогов. От того,

какие педагоги собрались в образовательном учреждении. Как они понимают

смысл и назначение своей работы, зависит все. В настоящее время в ДОУ

сформирован профессионально грамотный и творческий коллектив. Уровень

квалификации педагогических работников образовательного учреждения для

каждой занимаемой должности соответствует квалификационным

характеристикам по соответствующей должности.

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

-в организации различных видов деятельности и общении воспитанников;

-в организации образовательной деятельности по реализации основной

образовательной программы дошкольного образования;

-осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их в воспитательно-образовательном процессе;

- осваивают профессиональные образовательные программы повышения

квалификации.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОУ переориентируется на создание условий для повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы. Таким образом, система повышения профессионального уровня педагогических работников ДОУ включает:

- прохождение курсов повышения квалификации;

- участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в ДОУ;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- самообразование педагогов;

- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- аттестация педагогов.

Для решения годовых задач в течение учебного года были проведены

педагогические советы и мини-педсоветы : «организация работы по

физическому направлению (образовательная область «Здоровье»,

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-

нравственному развитию», «Летне - оздоровительная работа с детьми»,

«Предметно-развивающая среда групп раннего возраста с учётом ФГОС, как

средство для благополучной адаптации детей», «День за днём говорим и

растём»,

Полученные знания, умения и навыки нашли отражение в педагогическом

процессе и способствовали эффективности воспитательно-образовательной

работы с детьми.

Таким образом, анализ состояния методического руководства педагогической деятельности ДОУ показывает, что содержание, формы и методы руководства систематически совершенствуются. Следует продолжать работу по совершенствованию знаний педагогов по созданию предметно-развивающей среды. Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в педагогическом процессе ДОУ.

 

8. ФГОС в нашем саду.

 

      Развивающая среда открытая, динамично изменяемая, создается совместно с педагогом, детьми и родителями с учетом потребностей детей и требованиями ООПДО.  Ребенок свободен в выборе содержания, вида деятельности, способа организации и направленности действий, места, партнерств. Педагог создает условия для совместной деятельности, родители принимают участие в образовании своих детей, обеспечивают социальную среду для общения и взаимодействия. Детский сад  имеет  методический кабинет,  медицинский кабинет, . 

Набор помещений групповых  ячеек соответствует санитарным нормам.  Во всех группах  предметная  развивающая  среда  выстраивается в  соответствии  с ФГОС.

В каждой группе имеются оснащенные  игровые уголки в соответствии с образовательными областями:

Образовательная область

Игровой уголок

Физическое

-физкультурный уголок

-уголок дорожного движения

Познавательное

-уголок познавательной деятельности

-уголок конструирования

-уголок живой природы

-лаборатория

Речевое

-книжный уголок

Художественно-эстетическое

-уголок изобразительной деятельности

-уголок музыкально-театральной деятельности

Социально-коммуникативное

-уголок сюжетно-ролевой  игры

-уголок дидактических игр

-уголок эмоциональной разгрузки

 

Территория Детского сада  благоустроена, разбиты  цветники, оборудование отремонтировано  и покрашено. Обновлено внешнее ограждение. Оборудованы  прогулочные  площадки.

Имеется  эколого-развивающий  комплекс ( уголок  поля,  цветники).

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МКДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МКДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября2013 г. №1155).

Для обеспечения введения ФГОС ДО на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014г №08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в МКДОУ разработан план-график ФГОС ДО, включающий мероприятия по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
  • кадровое обеспечение ведения ФГОС ДО;
  • обеспечение финансово – экономических механизмов внедрения ФГОС ДО;
  • организационно-информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

За отчётный период в МКДОУ проведены следующие мероприятия:

  • создана рабочая группа по введению ФГОС ДО, проведён анализ условий по вопросу готовности учреждения к введению ФГОС ДО, проведены консультации, оформлен стенд для педагогов, вопрос введения ФГОС ДО освещался на родительских собраниях.
  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по направлению: «Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО» ; в первой половине 2015-2016  учебного года планируется прохождение курсов повышения квалификации с учетом ФГОС, остальным педагогам, нуждающимся в этом.
  • в ДОУ создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней. Указанные документы регламентируют введение и реализацию ФГОС ДО и доступны для ознакомления на сайте ДОУ.
  • внесены изменения и дополнения в локальные акты МКДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО.
  • с 01.09.2014 года МКДОУ начнал работу по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Коротоякский детский сад , разработанной  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа МКДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 до 7 лет.

Содержание основной общеобразовательной программы выстроено с учётом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

   Расписание непосредственно образовательной деятельности и режим дня составлены в соответствии с требованиями  СанПиН.

В МКОУ используются современные технологии взаимодействия педагогов с детьми:

  • Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников: оздоровительные технологии на основе средств физической культуры, физкультурно-оздоровительная работа, полодифференцированные подходы, корригирующие упражнения.
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент делается на их потребности, склонности, способности, интересы, темп развития.
  • Технология диалогового обучения - предполагает организацию коммуникативной развивающей среды. Структура соответствует беседе и позволяет сочетать элементы учения и диалога, вплетение в диалог словесной игры, художественного образа, театрализации.
  • Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего ребёнок получает знания. Структурные компоненты технологии: постановка проблемной ситуации, варианты решения, выбор варианта, разрешение проблемы.
  • Информационные технологии - направлены на формирование у воспитанников элементарных умений и навыков работы с информацией, ориентации в информационных потоках, расширение кругозора. Информационные технологии используются в непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах.

9. Организация питания воспитанников в МКДОУ.

  Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающим нормальное течение процессов роста и развития воспитанников. Режим

питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное  питание. Питание в ДОУ  3-х разовое: завтрак, второй завтрак : сок, фрукты, обед, полдник.

Перспективное 10-дневное меню, разработанное в ДОУ, учитывает, что такие продукты как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, воспитанники получают ежедневно. В то же время рыба, яйца, сыр, творог, сметана предоставляются в объеме возрастной потребности организма воспитанника ДОУ. На все блюда имеются технологические карты.

 В условиях профилактики йододифицита используется йодированная пищевая соль. В ДОУ осуществляется сбалансированное питание воспитанников в соответствии с действующими натуральными нормами, выдерживается соотношение белков, жиров и углеводов, растительной и животной пищи.

 

10. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ, строит на принципе сотрудничества. В 2016-2017 учебном году дошкольным учреждением решались следующие задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-изучение запросов, потребностей семьи в вопросах развития и воспитания детей и установление контактов для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Для решения этих задач использовались различные формы работы:

  • родительские собрания,
  • анкетирование,
  • консультации по запросам,
  • совместные праздники,
  • выставки совместных с детьми работ,
  • конкурсы, участие в детских концертах.

 

11. Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

3.Прямая телефонная  связь с ближайшем подразделением пожарной охраны

4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны

5. Имеется пожарная декларация.

6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

 

 

12. Внутренний  или административный контроль.

   Внутренний контроль планируется на основании анализа деятельности педагогического коллектива  за прошедший учебный год, с учетом задач, решаемых в дошкольном учреждении в новом учебном году

    Контроль состояния образовательного процесса. При осуществлении контроля за состоянием образовательного процесса заведующая ДОУ    руководствуется основной целью - повышение качества образовательного процесса и оказание конкретной помощи педагогическому работнику. В дошкольном учреждении  создана система контроля всех направлений образовательной деятельности. Контроль в ДОУ планируется, намечаются конкретные цели.

Контроль состояния охраны труда и техники безопасности         

 Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса на контроле руководителя ДОУ.

               Контроль состояния охраны труда в ДОУ проводится по двум направлениям: состояние организационно- распорядительных документов и соответствие ГОСТам, Сан Пин, ППБ помещений детского сада и  территории.

               Заведующий  и уполномоченный по охране труда контролируют соблюдение законодательства и нормативных правовых актов по охране труда в ДОУ; осуществляют оперативный контроль состояния охраны труда, безопасности жизнедеятельности в целом: проводит проверки  и обследование технического состояния здания, сооружений, оборудования на соответствие их требованиям, правилам и нормам по охране труда с привлечением специалистов; проверяет санитарно-технические устройства, наличие средств коллективной и индивидуальной защиты; выполнение мероприятий раздела.  Вывод: контроль за состоянием работы по охране труда ведется в системе; имеются документы, позволяющие отследить результативность контроля.

 

   

Заключение. Перспективы и планы развития.


По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- ДОУ обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности.

- Образовательный процесс обеспечивается основной Программой развития и воспитания детей в детском саду.


- В Учреждении организована работа по охране жизни и укреплению здоровья детей.

- В ДОУ созданы педагогические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса.

- Материально-техническая база не в полной мере соответствует педагогическим требованиям.

 

- Оборудование для занятий в группе требует замены.

 

 

Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2015-16 учебный год.

 

Результаты самообследования деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Коротоякский  детский сад за 2015-2016 учебный год

 

В процессе самообследования деятельности ДОУ проводилась оценка:

· системы управления организации;

· содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников;

· организации образовательного процесса;

· качества кадрового, учебно-методического обеспечения;

· материально-технической базы.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

Функции и полномочия Учредителеля ДОУ осуществляет исполнительный орган муниципального образования - администрация Острогожского муниципального района Воронежской области. Учредитель образовательного учреждения  -  Муниципальное образование – Острогожский муниципальный район Воронежской области. Местонахождение Учредителя:   397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Ленина, 22.

В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования – отделу по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в пределах компетенции. Местонахождение  отдела по образованию: 397855, Россия, Воронежская область, г. Острогожск, ул. Орджоникидзе, 154. 

Деятельность образовательного учреждения регламентируется Уставом,  утвержденным  Постановлением администрации Острогожского муниципального района Воронежской области от  11.01.2012г. № 16.

Заведующий образовательного учреждения: Лазарева татьяна Алексеевна, тел. раб. 8 (47375) 3-11-05.

Юридический адрес: 397813, Россия, Воронежская область, . Острогожский район,  с.Коротояк ул.Энгельса, дом 6

Фактический адрес: 397813, Россия, Воронежская область, . Острогожский район,  с.Коротояк ул.Энгельса, дом 6

Сайт:http://odetsad.ru/

e-mail : Kordetsad@yandex.ru

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

 2.1.Здание:

Наличие документов на право пользования  зданием: форма - оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права серия 36- АД № 436141 от 27.05. 2014г., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Общая площадь: 432,6 кв. м.

Образовательное учреждение расположено в 1 - этажном  кирпичном  здании. Техническое состояние здания удовлетворительное. Состояние помещений групп удовлетворительное.

2.2. Территория образовательного учреждения.

Наличие документов на право пользования земельным участком площадью 1892м2: свидетельство о государственной регистрации права от 12.11.2013г. серия 36-АД № 227106, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Территория благоустроена частично,  имеется  ограждение по периметру. Наружное освещение территории образовательного учреждения по периметру  - отсутствует. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период озеленены клумбы, цветники, огород, уголок леса. Оборудованы игровые  площадки, зоны отдыха.

2.3. Материально-техническая база.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.         

К учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой , наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. В помощь воспитателю разработаны  методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, туалетную комнатыГрупповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется медицинский кабинет.  Совмещенный физкультурный и  музыкальный зал с располагающими  оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, различные массажёры,  большой перечень нестандартного оборудования. Для музыкальных занятий   имеется пианино, магнитофоны, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.

В ДОУ имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: телевизор, ноутбук, Имеется необходимое количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 Групповые участки в количестве 3 обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. Не оборудована  физкультурная площадка  и  автогородок  для проведения с детьми обучающих занятий по ПДД.

На протяжении 2014 года поддерживалась и развивалась материально-техническая база ДОУ. Приоритетным в 2014 году было: текущий ремонт жизнеобеспечивающих систем и помещений ДОУ.

За счет добровольных пожертвований  родителями денежных средств: 

- пополнен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

- приобретены строительные материалы для проведения косметического ремонта групповых помещений.

 

К началу нового  учебного года в ДОУ проводится  ремонт помещений усилиями персонала ДОУ: групповых, подсобных помещений,  пищеблока.

3. Структура ОУ и система управления. 

3.1. Оценка эффективности системы управления содержанием и качеством подготовки ОУ.

Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная среда дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждой категории сотрудников) формы поощрений.

Эффективно решаются задачи:

- создана оптимальная структура управления и распределения функций в дошкольном учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным процессом;

- организовано материальное стимулирование педагогов;

- создана система повышения квалификации педагогических кадров;

- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, созданию конкурентоспособного коллектива педагогов;

- обеспечению материально-технической базы.

3.3. Структура системы управления ОУ

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом МКДОУ  Коротоякский детский сад  и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  • Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ  осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения
  • Общее руководство учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива. Совет трудового коллектива совместно с работодателем решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
  • Управление педагогической деятельностью осуществляет  Педагогический совет учреждения, в состав которого входят все педагоги:

- определяет направление образовательной деятельности; обсуждает и утверждает планы работы ДОУ; обсуждает учебный план, выбирает формы и методы образовательного процесса, способы их реализации; выбирает и утверждает общеобразовательные программы дошкольного образования, рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса в соответствии с годовым планом ДОУ на текущий год  анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг ; организует работу по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников; рассматривает другие вопросы педагогической деятельности, не отнесенные к компетенции руководителя ДОУ.

  • Важным звеном в структуре управления детского сада является Родительский комитет:

- обсуждает Устав и другие     локальные  акты ДОУ,        касающиеся взаимодействия с  родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых  дополнений и изменений

- вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

 - оказывает посильную помощь  в укреплении материально-технической базы ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности при соблюдении принципа добровольности, письменного согласия родителей (законных представителей);

- заслушивает    информацию    о  работе   ДОУ по    вопросам  образования и оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников);

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ;

- вместе с заведующим ДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;

- участвует в оценке качества   воспитания,   оздоровления и   обучения детей;

- осуществляет иную деятельность, не запрещенную законом.

  • Коллегиальным органом управления  ДОУ,  обеспечивающим государственно-общественный характер  управления, является  Управляющий Совет:

 - организует выполнение решений, обсуждает перспективный план развития ДОУ; 

- председатель Управляющего Совета совместно с руководителем ДОУ представляет интересы  образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах  управления, а также, наряду с родителями, интересы детей, обеспечивая их социально-правовую защиту;

- обсуждает введение новых образовательных программ по представлению   педагогического  совета,  участвует в обсуждении распорядка работы ДОУ,   заслушивает отчёты о работе руководителя учреждения, других работников, вносит предложения по усовершенствованию работы руководства ДОУ; 

- знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием деятельности ДОУ и заслушивает отчеты о выполнении  мероприятий по устранению недостатков в  работе ДОУ; 

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководство ДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность. ограничение автономии ДОУ, его  самоуправляемости.

 4. Контингент ДОУ

4.1. Структура групп.

Проектная мощность 55 воспитанников, фактическая наполняемость на 01.01.2016 года – 75 детей.

Детский сад имеет 3 группы общеразвивающей направленности.

Наименование группы

 

Возраст детей

 

Кол-во детей

 

 
 

Группа раннего возраста

с 1,5 до3 л.

18

 

Дошкольная 2 группы 2 младшая ,средняя и старшая группа

с 3 до5 л.

57

 

ИТОГО по ДОУ:

 

75

 

Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН 2.41.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не менее2,5 метровквадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах  не менее2,0 метровквадратных на одного ребенка, в Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Медицинское обслуживание, с целью охраны здоровья детей, организовано в рамках договора о сотрудничестве с БУЗ ВО «Острогожская ЦРБ»

 5.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 5.1.Кадровому обеспечению в ДОУ, как и прежде, уделяется огромное внимание.

На 01.01.2016 года - общая обеспеченность трудового ресурса – 100%.

Все педагоги имеют педагогический стаж, более 20 лет  что составляет 100%. Это профессионалы своего дела,  имеющие достаточный практический опыт в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста  и обладающие творческим потенциалом, современными технологиями, гибкие в желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желающие повысить профессиональный уровень.

Образовательный уровень педагогов:

Все педагоги ДОУ имеют среднее специальное педагогическое образование.

Квалификационный уровень педагогических работников

Из 4 педагогов первую  квалификационную категорию имеет 3 педагоа  , подтверждение соответствия занимаемой должности - 1 . 

5.2.Повышение квалификации.

 Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО.

6. Содержание образовательной деятельности.

6.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Цели, задачи и концепция функционирования учреждения.

Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворение потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса.

Воспитанникам:

- обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

- возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

- успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Педагогам:

- достойные условия для педагогической деятельности;

- возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

- возможность всесторонней профессиональной самореализации;

- возможность проявления творчества в работе.

Родителям:

- возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

- спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.

6.2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая определяет содержание обязательной части. Нормативный срок освоения программы - 5 лет.

Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка:

- познавательно-речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое;

- физическое,

и образовательными областями:

- «Физическая культура»;

- «Здоровье»;

- «Безопасность»;

- «Социализация»;

- «Труд»;

- «Познание»;

- «Коммуникация»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Художественное творчество»;

- «Музыка».

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; непосредственно-образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность.

6.3. Учебный план.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, не превышающие предельно допустимую норму и соответствющие СанПиН и требованиям ФГОС ДО.

Максимально  допустимый  объем  недельной  образовательной  нагрузки, включая  реализацию  дополнительных  образовательных  программ в разновозрастных группах   для  детей  дошкольного  возраста:          

Возраст детей

от 1,5 до 3 лет

от 3до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Объем недельной образовательной нагрузки

1ч.40 мин.

2 ч.45 мин.

4 ч. 00 мин.

6ч. 15 мин.

8ч.30 мин

  Продолжительность  непрерывной  обязательной  образовательной  деятельности:

Возраст детей

от 1,5 до 3 лет

от 3до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

не более 10 мин

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 25 мин.

не более  30 мин.

Перерывы  между  периодами  непрерывной  образовательной  деятельности – не  менее 10минут.          Обязательная   образовательная  деятельность  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  может  осуществляться  во  второй  половине  дня  после  дневного  сна, но  не  чаще 2-3 раз в  неделю. Её  продолжительность составляет  не  более  25-30 минут  в  день. В  середине обязательной  образовательной  деятельности  статического  характера проводят  физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Обязательная  образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную  образовательную деятельность.

* Третье занятие по физическому развитию, начиная со 2-ой младшей группы,  проводится на воздухе в дни, когда нет  физкультурных и музыкальных занятий.

 В течение 2014-15 года ДОУ было участником  и организатором следующих  Всероссийских, региональных,  городских мероприятий:

7.Финансово-экономические показатели

Финансирование по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению  Коротоякский детский сад   за 2016 год  составило 3283,3 тыс. руб. 

       Основные показатели хозяйственной деятельности ДОУ за 2015-2016 год

Основные показатели хозяйственной деятельности показывают, что коллектив ДОУ работает стабильно, в режиме развития.  Материально-техническая база ДОУ  укрепляется

В соответствии с действующим законодательством родители воспитанников ДОУ получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

Компенсация устанавливается из расчета:

  - 20 процентов размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ, — на первого ребенка;
  - 50 процентов размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ, — на второго ребенка;
  - 70 процентов размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ, — на третьего и последующих детей в семье.
При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе, усыновленные и находящиеся под опекой.

Наиболее существенными достижениями ДОУ за 2016-17 учебный год являются:

1. Разработка в новой редакции локальных актов: положений, административного регламента по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

 2.Совершенствование образовательного процесса при проведении ООД в интеграции  образовательных областей;

 3.Организация предметно–развивающей среды в группе и ДОУ в соответствии с  ФГОС ДО.

 4. Совершенствование работы с родителями по вовлечению их в образовательное пространство ДОУ.

Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности ДОУ.

Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2015-16 учебный год позволил выявить следующие проблемы:

1. Недостаточность обеспечения материально-технической базы для внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

 2. Необходимость повышения квалификации воспитателей в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования.

3.  Недостаточность внедрения  современных технологий в образовательное пространство ДОУ.

Общие выводы по результатам самообследования

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Коротоякский  детский сад  обеспечены организационные условия осуществления образовательной деятельности:

1. Реализация образовательных программ соответствует заявленным направлениям образовательной деятельности.

2.Обеспечение программно-методического и дидактического материала соответствует требованиям реализации программ.

3.Программы выполнены в полном объеме, уровень выполнения программ соответствует временным требованиям содержания дошкольного образования.

4. Уровень кадров  соответствует требованиям,  для реализации заявленных образовательных  программ.

5.  Родители являются активными участниками образовательного процесса в детском саду.                                                                                                 

6.Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы                                    

7. В целях прозрачности деятельности Учреждения, информация  размещается на стендах: документы, постановления, финансирование. Своевременно обновляется информация на сайте учреждения.