• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Презентация образовательной программы


Уровень образования

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения 

Численность обучающихся 

Дошкольное образование

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 очная

на 01.09.2019г.

85 детей

 

Язык, на котором осуществляется образование - русский

 

 

Образовательная программа

 

 

Содержание образования в МКДОУ  Коротоякский  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее – ДОО)  определяется образовательной программой дошкольного образования (далее - Программа), которая, разработана рабочей группой  ДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа является  нормативно-управленческим документом, 
обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Программа направлена на создание условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребёнка, полноценного проживания детьми периода детства, посредством различных видов детской деятельности - двигательной, игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, чтения художественной литературы, музыкальной, трудовой.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Краткая презентация образовательной программы

МКДОУ  Коротоякский детский сад

Образовательная программа МКДОУ Коротоякский детский сад разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных  характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в  виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации  Программы. Также программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (двигательной, игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, чтения художественной литературы, музыкальной, трудовой); на создание развивающей предметно-пространственной среды.  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития детей (образовательные области):                        

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Программа включает три основных раздела:              

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты  освоения программы.  Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) с учетом используемых парциальных программ:

- программа «Математика в детском саду» В.П.Новикова;

- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова;

-  программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва;

- программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова;

-программа «Безопасность»Н.Н.Авдеева;

-экологическая программа»Мы»Н.Н.Кондратьева

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, развитие детской инициативы и самостоятельности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, требования к кадровым условиям реализации образовательной Программы, требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Включает режим дня, учебный и тематический план, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольного учреждения.