• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Образовательная программа

 Образовательная программа МКДОУ Коротоякский детский сад


ОПИСАНИЕ

Настоящая основная образовательная программа ДОО разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и характеризует специфику:

• содержания образования, 

• особенности организации образовательного процесса, 

• характер оказываемых образовательных услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МКДОУ Коротоякского детского сада – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса. Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

       – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

       – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

       – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

       – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

       – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

       – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

       – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

      – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.  Программа ориентирована на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. В образовательном учреждении функционирует 3 общеразвивающих группы:

               – 1 группа для детей с 1,5 до 4лет,

               – 1 группа для детей с 4 до 5 лет,

               – 1 группа для детей с 5 до 6 лет, 

                    
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в МКДОУ  Коротоякский детский сад Острогожского муниципального района.

При разработке Программы учитывались:

Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности детства
- Позитивная социализация ребенка
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Сетевое взаимодействие с организациями
- Индивидуализация дошкольного образования
- Возрастная адекватность образования.
- Развивающее вариативное образование.
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.