• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Страничка логопеда

 

Учитель-логопед - Кронда Ольга Валерьевна

Образование - высшее педагогическое

Квалификация - I КК

Стаж педагогической деятельности - 7 лет

Стаж в нашем детском саду - с сентября 2016 года

Награды -

Чему учит ЛОГОПЕД?

 Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться.

При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. 

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом.

Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи.

 

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.
 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи


Родителям на заметку


Уровень развития речи детей в 2 года 

 Уровень развития речи детей в 3 года

Уровень развития речи детей в 4 года

Уровень развития речи детей в 5 лет

 Уровень развития речи детей в 6 лет

Нужен ли ребёнку логопед?

Когда нужно обращаться к логопеду

Родителям о речевом развитии ребёнка

Что должны знать родители о ФГОС ДОУ

Почему речь формируется с задержкой

Как общаться с ребёнком

Что такое ОНР, ФФН, стёртая дизартрия?

Что такое фонематический слух?

Игры на развитие звуковой культуры речи ребёнка

Игры на обогащение словарного запаса

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна

Учите с нами

Лексическая тема "Овощи"

Лексическая тема "Фрукты"

Лексическая тема "Сад-огород"

Лексическая тема "Домашние животные"

Лексическая тема "Дикие животные"

Лексическая тема "Домашние птицы"

Лексическая тема "Перелётные птицы"

Лексическая тема "Одежда"

Лексическая тема "Обувь"

Лексическая тема "Головные уборы"

Лексическая тема "Мебель"

Лексическая тема "Транспорт"

Методическая копилка

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц.

Презентация "Родителям о речи их любимых детей

Презентация "Су-Джок терапия"

Презентация "Виды речевых нарушений у дошкольников"

Мастер-класс "Логоритмика как эффективный метод  в логопедии"

Презентация "Путешествие в Звукоград"

Презентация "Новые путешествия Колобка"

Причины речевых нарушений:

- Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи

- Недостаточная подвижность органов артикуляции

- Нарушение слуховой дифференциации звуков речи

- Нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата