• +7 (47375) 3-11-05
Коротояк, Ф.Энгельса ул, 6

Школа молодого педагога

             

                                                                                                                                                                                                                                                         

                        Памятка для молодых специалистов

             "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

 

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

 Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

 

 

 

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

 В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к  детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

 

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                                    

                                                                                    

План работы

методического объединения

«Школа молодого педагога

 МКДОУ Коротоякский детский сад»

на 2018-2019 учебный год.

Школа молодого педагога  – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

 

Цель деятельности МО «Школа молодого педагога»:

  • Ø Создание условий для  профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
  • Ø Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
  • Ø Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование  и воспитание  у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи для реализации цели:

ü Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых  педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности; 

ü Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

ü Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Прогнозируемые результаты.

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

-       аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

-       умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

-       умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

-       умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

-       прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

-       умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

-       умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

 

СОСТАВ МО:

Руководитель – Бушманова  Елена Валентиновна ,

воспитатель первой  категории МКДОУ  Коротоякский детский сад

            Члены МО: молодые педагоги МДОУ

 

 

    Месяц

               Мероприятия

     Ответственные

Сентябрь

Консультационный пункт «Педагогическая гостиная»:

      Перспективы изменений в профессиональной деятельности современного педагога в условиях введения ФГОС.

      Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях ФГОС ДО.

      Консультация «Требования САНПиН к организации воспитательно-образовательной работы с детьми»

 

Анкетирование – определение трудностей в работе и профессионального роста педагога.

 

Принятие плана работы на учебный год

Бушманова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая медсестра

 

 

 

 

Молодые педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Устный журнал «Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии».

      Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". 

       Анализ педагогических ситуаций.

      Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.

      Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Заведующая ЛазареваТ.А

Бушманова Е В

Молодые педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тематический педсовет – КВН

«Умение общаться в счастье купаться».

 

Творческий конкурс «Дидактическое пособие по развитию коммуникативных способностей дошкольников».

 

Выступления молодых педагогов:

  • Что включает в себя способность к общению.
  • Советы родителям по формированию адекватной оценки
  • Принципы общения с агрессивным ребёнком
  • Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
  • Советы родителям замкнутых детей

 

 

Заведующая ЛазареваТА..

Молодые педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Практикум  «Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр»

      Организация и руководство творческими играми детей.

      Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).

      Организация и руководство игрой-драматизацией.

      Особенности проведения дидактических игр

Бушманова Е.В.

Молодые педагоги

Январь

Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»

      Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития.

      Организация двигательного режима в разных возрастных группах.

      Разработка конспекта занятия или другой формы работы.

      Использование подвижных игр на прогулке. Оформить картотеку подвижных игр по возрастам.

 

 

 

 

Инструктор по физ. воспитанию Кронда О.В.

Молодые педагоги.

Февраль

Творческий час «Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности»

      Оборудование необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.

      Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.

      Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.

      Сотворчество воспитателя и детей в продуктивно виде деятельности.

Бушманова Е.В.

 

Молодые педагоги

Март

Педагогические посиделки «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с д/с»

Изучение методических разработок:

      Нетрадиционные формы работы с родителями.

      Методика проведения родительского собрания.

      Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй.

Деловая игра «Что? Где? Когда? На тему «Плюсы и минусы в работе с родителями»

Оформление молодыми педагогами папки-передвижки для родителей на актуальную тему.

Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.

 

Бушманова Е.В..

Молодые педагоги

Апрель

Итоговое заседание.

Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование»

Презентации молодых педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности.

Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ»

Размещение информации на сайте группы в контакте.

Анализ работы ГМО за 2017-2018учебный год.

  1. 1.      Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы ГМО.
  2. 2.      Определение основных направлений работы на

 

 

 Заведующий Лазарева Т.А.                        

молодые педагоги

 

Руководитель МО «Школа молодого педагога» Бушманова                                                           Утверждаю

                                                                             Заведующий МКДОУ   

                                                                    Коротоякский детский сад

                                                                    ____________Т.А.Лазарева                                          

 

 

 

Положение

о школе молодого педагога

в МКДОУ Коротоякском детском саду

 

 

1.Общее положение

1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов

1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов

1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией.

 

 

2.Содержание деятельности

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

2.1.1. работа с документацией детского сада;

2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;

2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;

2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;

2.2. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

 

 

3.Организация работы Школы молодых педагогов.

3.1. Школа молодого педагога  проводится в форме теоретических занятий

( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов")

3.2. Документация Школы молодого педагога:

3.3.1. положение о Школе молодого педагога;

3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;

3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний